Спортивное ориентирование
Мультиспорт
Меню
Статьи
 
Статьи > Red Fox Adventure Race 2005 глазами участников, или РЫД ФОКС Ахтунг пати, хроники команды № 16.

Red Fox Adventure Race 2005 глазами участников, или РЫД ФОКС Ахтунг пати, хроники команды № 16.

3-й Летний Открытый Чемпионат Санкт-Петербурга по приключенческим гонкам Red Fox Adventure Race глазами участников,

или РЫД ФОКС Ахтунг пати, хроники команды № 16.

  1. А почему бы и нет?

-Все лучше, чем в офисе торчать!

(Последняя мысль альпиниста,

сорвавшегося в пропасть.)

Данная гонка стартовала 11 июня в Ленинградской обл. в окрестностях пос. Лемболово. Я подумывал об участии в этих соревнованиях аж с прошлого года, но окончательное решение было принято как-то неожиданно и практически в последний момент, когда дальше «жевать сопли» времени не оставалось, типа или сейчас – или никог…. в следующем году.

  1. ТимБилдинг.

Случайная связь лучше

стабильных разрывов.

(Из пособия начинающего

телефониста)

 

Мультиспорт - мероприятие командное, по одному на старт не выпускают, если уж терять участников в лесу, так группами – искать потом проще J, в этой связи пришлось искать напарника. До гонки оставалось несколько дней и все более или менее знакомые люди либо уже определились с командой, либо категорически отказывались принимать участие

в этом безобразии, кто, ссылаясь на занятость или другие соревнования, а кто на отсутствие СПРАВКИ (непереводимый раменский фольклор) и присутствие ВСЕХ РОДСТВЕННИКОВ В ПРЕДЕЛАХ СОБСТВЕННЫХ ВЛАДЕНИЙ (еще более труднопереводимый раменский фольклор) Посему пришлось решиться на поиски среди малознакомых людей. Осознание того, что бежать придется неизвестно с кем, напрягало очень сильно, гонка хоть и короткая (меньше чем на сутки), но без взаимопонимания в команде и в случае разного уровня физической и технической подготовки членов команды рассчитывать на успешное прохождение дистанции сложно. Как выяснилось несколько позже, мои опасения оказались напрасными, с напарником мне повезло - вернее с напарницей (еще больше повезло J). С Леной Чернорот пообщались немного по электронной почте, но я почему-то подумал: – «добежит!», что она подумала, извините, не знаю, но согласилась на тимбилдинг с незнакомым мужчиной.

  1. Сутки до старта – полет нормальный!

Ничего не выдавало Русского разведчика

кроме буденовки и парашюта,

волочившегося по земле.

До Питера добрался почти без накладок, только чуть на поезд не опоздал, электричка, на которой я ехал, задержалась на 30 мин, пришлось быстро бежать по вокзалам переходам с сумкой и велосипедом. Значит, гонка уже началась! Лена ждала меня на Московском вокзале. Как она меня узнала среди других пассажиров – не знаю до сих пор, ничего не выдавало во мне мультиспортсмена (неужели велосипед?). Купили кое-чего из еды и отправились к месту старта гонки. Перед посадкой в электричку нам одновременно (добрый знак) пришла в голову мысль, подкупающая своей новизной и оригинальностью! Да, вы все правильно угадали – КУПИТЬ ПИВА. Скромненько, по 2 бутылки на брата на полтора часа езды в электричке, больше нельзя - завтра бежать. Жизнь налаживалась, до места добрались поразительно быстро, почти ни разу не заблудились. На б/о Динамо нашли Константиныча – местного директора, который умело растормошив полусонный и слегка нетрезвый коллектив базы поспособствовал нашему скорейшему поселению.

По команде «отбой!» наступает

темное время суток.

(Из устава вооруженных сил

Банановой Республики)

Все, отбой, завтра долго скакать.

  1. Ну, сейчас начнется!

После завтрака отправились в центр соревнований, заявились, почитали информацию. Стартовая поляна начинала напоминать просыпающийся муравейник: участники суетились, таскали снарягу туда-сюда, накачивали автомобильные камеры и пытались, кто как мог, превратить их во что-то более похожее на плавсредство (нам предстояло не один час покорять водные просторы на этих «Варягах») Потом был брифинг, на котором организаторы нам пообещали что «мало не покажется» а журналистам что больше половины команд не закончат дистанцию. Потом старт!

  1. Престарт.

Этап выглядел просто, вдоль берега, от одного пляжа до другого (около 1 км.) один участник передвигается по суше, а второй на автомобильной камере по воде и той же дорогой, поменявшись, обратно.

В действительности всё оказалось

совсем не так, как на самом деле.

(автор высказывания неизвестен)

Зрелище было жуткое: Толпа здоровых мужиков и не менее здоровых девушек ломанулась водным путем в сторону дальнего пляжа. Грести, или просто сидеть верхом на камере получалось у всех по-разному. Точнее, некоторые весьма уверенно с первых метров набрали скорость и легли на заданный курс, а некоторым данное упражнение не давалось вовсе.

Над тихой гладью Лемболовского озера

проносился легкий матерок.

(Хоть что-то сам придумал)

К сожалению, Ваш покорный слуга поначалу примкнул ко второй группе. В то время, когда лидеры «стремительно» удалялись, я все никак не мог усесться на плавсредство. Камера постоянно норовила перевернуться и никак не хотела держать курс. На знаю сколько времени я барахтался пока не нашел более или менее подходящее положение, и дальше дело пошло, на оставшемся отрезке даже обогнал несколько человек. Все, смена этапа, пусть теперь напарница мучается! Правда радовался я рано, ждать оказалось тоскливее чем плыть самому. Минуты ожидания шли значительно медленнее минут гребли. ( Похоже, не врал старина Энштейн об относительности времени) Лена медленно но упорно преодолевала свой этап. Не могу не отметить, что за счет редкого упорства и попутного ветра прошла она его быстрее, чем я свой. Этап закончен, статистика удручает: проигрыш лидерам 39 минут и ПОСЕДНЕЕ!!!! место в элите. Посмотрел на небо – солнце высоко ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР! Будем бороться.

6. Велоориентирование.

 

Жизнь потихоньку налаживалась. Взяли карту и легенду на этап, велосипеды/шлемы/кемелбэки и вперед. Здесь все просто, как в обычном ориентировании, даже карта почти «нашего» масштаба 1:20 000, вычерчена в соответствии с правилами летнего ориентирования, только успевай КП отмечать. Все бы ничего, да и тут без «засады» не обошлось.

Рядом с Борманом просвистел кирпич.

-Вот тебе раз – подумал он.

-Вот тебе два, а вот и три! – подумал

Штирлиц, кидая еще 2 кирпича.

(Из воспоминаний майора Исаева)

Весело и быстро мы ехали недолго, метров за 800 до 1 КП из велосипеда Лены начал раздаваться противный стук. Интересно, что это у нас такое? Переключатель и спицы целы, никаких посторонних предметов не наблюдается, колеса крутятся ровно, только из покрышки заднего колеса торчит саморез. Красивый такой, желтый с потайной головкой, 3,5х50 мм. Вынимаем, колесо тут же сдувается. (ВОТ ТЕБЕ РАЗ!) Ну, не беда, сняли колесо, поменяли камеру, накачали, не забыли обратно колесо поставить, поехали дальше. Без осложнений берем КП №1, подъезжаем ко второму, останавливаемся, протягиваю руку к компостеру и слышу противное шипение, теперь из под моего заднего колеса. (ВОТ ТЕБЕ ДВА!!) Запасной камеры больше нет, достаем заплатки, заклеиваем камеру, проверяем, что в покрышке нет инородных предметов, накачиваем – не хочет! Мимо проезжают другие участники, предлагают материально-техническую помощь. Все «Народный» класс, наши соперники давно впереди. Опять снимаем покрышку, в камере еще один прокол! (ВОТ ТЕБЕ ТРИ!!!). Делать нечего, заклеили, поехали дальше. Быстро, но не весело, настроение поганое, гонка только началась, а такая непруха! Интересно, что случится на 3 КП? Ан нет, все нормально, только компостера нет, но это совсем уже мелочи.

Вроде ерунда, нашел красно-белую

бумажку, а настроение твоё улучшилось!!

(Песенка)

Едем дальше, настроение улучшилось, для поддержания разговора постоянно напоминаю Лене о необходимости пить часто и понемножку, зря что ли рюкзаки с водой таскаем? А она, в свою очередь, регулярно справляется, в ту ли сторону мы едем? Её можно понять, единственную карту, выданную на команду я нагло забрал себе, пользуясь преимуществом в росте, весе, физ. силе и навыке ориентирования. Паспорта моего она не видела, вдруг моя настоящая фамилия Сусанин! Ленины опасения напрасны, если Сусанин и мой родственник- то очень дальний. Практически без ошибок берем остальные КП велоэтапа и возвращаемся в транзитную зону.

  1. Ориентирование

Третий этап гонки – ориентирование бегом. Получаем карту, точно такую же, как на вело, даже некоторые КП совпадают! Ну да ладно, места красивые, карта точная – можно еще разок по ней пробежать. Смущает только одно: всем ли командам хватит силы воли второй раз бежать на КП №3, на котором уже на первом кругу не было компостера.

Легкой трусцой и без особых приключений (уже почти начал забывать, что это Adventure race) пробегаем этап. Даже КП все на месте, кроме тринадцатого (а чего еще ожидать от этой цифры?) Может, впредь отказаться от КП с этим номером? 12, потом 12 с половиной, а потом 14? Надо будет обкатать эту идейку на Раменском Экстриме 27 августа (Ничего, я немного рекламы кинул ненавязчиво?) Добежали до финиша этапа, а в транзитной зоне уже многолюдно, выходит, турнирное положение немного поправили, по крайней мере среди смешанных команд.

8. Скалодром

 

Неожиданно легко пролез с первого раза, только на предпоследней зацепке немного повисел. Но принесло это только моральное удовлетворение, штрафное задание все равно пришлось выполнять т. к. Лене рукотворная скальная стенка не покорилась.

Нетвердая рука ногам покоя не дает

(Поговорка)

Хорошо, что задание не отняло много времени. Тем, кто не умеет лазить на стену, предложили полазить по болоту в поисках КП с секретным паролем. Несколько минут чавканья по болотной жиже и пункт найден. «Никто не хотел умирать» - так гласила надпись на КП, да и нас тяга к жизни еще не покинула, и мы приступили к выполнению следующего задания.

9. Сплав

«Никто не хотел умирать» - это про этот этап. Когда собирался на гонку, я прочитав предварительную информацию, был уверен в том, что сплав на камерах от грузовика

будет коротким, для галочки, и в воду нас надолго не загонят. Так сурово нечасто ошибаешься. Простым словом «долго» не описать происходящего. Но, как написали организаторы, умирать не хотелось, и мы настырно гребли к цели. Тем более что первые часа два все было прекрасно. Плавсредство, наскоро сооруженное из двух камер, оказалось весьма устойчивым. Грести было удобно, почти как на байдарке, один минус- отдельные части тела находились в воде. Довольно быстро пересекли Лемболовское озеро, нашли первый КП. Дальнейший путь пролегал по руслу реки Вьюн, плыть надо было до КП на пересечении с ЛЭП, по пути отметив два скрытых КП. В начале пути на берегах встречались рыбаки и кампании, отмечающие выходной. Аборигены приветствовали проплывающих радостными криками и предложениями забить на сомнительное занятие и «присоединиться», всячески заманивая шашлыками/сардельками/водкой/пивом и прочими деликатесами. Героически отказались. В середине третьего часа гребли, словосочетание «порядком надоело» перестало достаточно емко отражать действительность. В голову полезла всякая чушь, типа этой:

Опять скрепит погнутое весло,

И ж..пу холодит вода из речки!

Куда Вас, сударь, к черту занесло?

Сидели лучше б дома вы у печки!

Дальше писать не буду, совсем неприлично – но боевой дух вырос. Бесконечные повороты следовали один за другим, притопленные бревна норовили прорвать камеру, приходилось через них перелезать с огромной осторожностью. Наступало темное время суток. Становилось холодно, и добрые люди с водкой пропали куда-то. В начале пятого часа гребли захотелось ВЫТЬ. «Никто не хотел умирать» это не про этот этап. «Лучше бы я умер вчера!» - правильнее. Лодку начало трясти. Это меня пробила крупная дрожь. Но вот и последний КП этапа.

10. Треккинг

 

Из «лодки» вылез с трудом, ноги слушались плоховато. Кроме нас тут еще 3 команды, разъединяем камеры и приводим в порядок снаряжение (воды из рюкзака вылил немало). Нестройными рядами отправляемся в дальнейший путь. С камерами и веслами, пешком по заросшей высоковольтке. Организм очень быстро пришел в норму, быстрая ходьба сделала свое дело. Доходим до КП где можно оставить камеры и весла, теперь можно будет потихоньку бежать. Судья сообщает нам, что мы идем вторые среди смешанных команд, и от лидеров минут 10-12. Неожиданное и приятное известие, из борьбы пока не выпали! Дальше по ЛЭП убегаем уже налегке, команды с которыми вместе тащили камеры решили не поддерживать наш темп, бежим/идем одни.

-Штурман, ты карты взял?

-Конечно, две колоды!

-Что? Опять по пачке Беломора лететь?

(Это про нас)

А зря! Карту я все-таки промочил, и один перегон размыло полностью, видно только точку где стоит КП и железную дорогу уже значительно после пункта. Жаль, не курю: пачка «Беломора» могла бы помочь. Делать нечего, пойдем по приборам. Из приборов только компас, по нему и пойдем. Судя по остаткам карты – бежать почти на запад, но как выяснилось уже после финиша, карта была не только стерта, но и надорвана и смещена, и ушли мы несколько севернее. Но железная дорога – ориентир железный, промахнуться трудно. Одним словом, сделав круг примерно на час, КП мы нашли. Кстати место красивое, озеро окруженное болотом, а пункт так вообще на островке в трясине стоял. Дальше карта была почти не повреждена, и взятие последнего КП потребовало только физических усилий. Сил оставалось не слишком много, поэтому в подъемы шли пешком а равнину и спуски бежали, что привело к поразительному эффекту: организмы с нетерпением ждали очередного подъема, что бы отдохнуть.

11. Опять скалодром

 

Этап трекинга закончен, нам предложено опять полазить по стенке, на этот раз «простую» трассу. Может она и была проще, я в них не разбираюсь, но пролезть я ее не сумел, уставший организм отказывался карабкаться вверх, пролез где-то две трети и сорвался. Решил передохнуть минутку-другую, а заодно посмотреть как дела у напарницы. Там дела обстояли еще хуже, Лена мужественно истратила все три попытки, что впрочем не отняло много времени. Так как свой незачет на этапе мы уже схлопотали, у меня появилась возможность больше на стену не лезть. Побежали обшаривать окрестные кусты в поисках скрытого штрафного КП.

12. Когда отключается мозг

Последнее испытание – велосипед. Все бы ничего, и силы остались, ехали довольно бодро, да траблы подкрались откуда не ждали. В отместку за продолжительное углеводо-кислородное голодание мой мозг объявил забастовку. Столько глупых ошибок в ориентировании я не делал с глубокого детства. Пришел в себя только за три КП до финиша, когда сломал велопланшет. Сразу нашли КП, который тупо рыли уже минут 10 и больше уже не ошибались. Взяли последний КП, до финиша километра три. Думал, доедем не торопясь. Жестоко ошибся. Лена начала финишный рывок. Торопиться было некуда, ни спереди ни сзади соперников не наблюдалось, но пытаться отговаривать девушку, которая решила прокатиться с ветерком - себе дороже, немножко пришлось потерпеть.

Вот и финиш, гонка закончилась. Показалось даже как-то маловато, еще бы часиков 5 – 6 для полноты ощущений. Пока переодевались, собирали шмотки, началось награждение, на котором неожиданно выяснилось, что мы заняли третье место среди смешанных команд, пустячок - а приятно.

В заключении хочется передать при…. (нет, это из другой передачи)

Вторая попытка: хочется поблагодарить

  1. Мужественную, выносливую, терпеливую напарницу за стойкость и героизм проявленные в процессе гонки,
  2. Всю команду организаторов за «самое яркое приключение» лета,
  3. Терпеливого читателя, за то, что умудрился дочитать до конца.

Команда Finder:

Чернорот Елена, Александр Благов.