Спортивное ориентирование
Мультиспорт
Меню
Статьи
 
Статьи > Winter Extreme 2005. 2d edition. Часть вторая, от Бурлиновой Ани с комментариями Дена.

Winter Extreme 2005. 2d edition. Часть вторая, от Бурлиновой Ани с комментариями Дена.

Winter Extreme 2005. 2d edition

2d part from Penelopa.

Окончание первой части: Подо мной бежит вода. На очередном размахе нижняя веревка вылетает из под меня …

В это время я интересовалась у судей, были ли на переправе срывы участников. Мне сказали что не было.

- Жилин! - Вскрикнула я от неожиданности, увидев своего партера болтающемся прямо над водой. Проявив недюжинную ловкость и альпинистскую выдержку он смог таки добраться до берега не промокнув. Хорошо хоть штрафов за срыв не дают!

Дальше был долгий и скучный путь вдоль реки. Скоро мы поняли что высвечивать берег в поисках КП бессмысленно. Достаточно светить себе под ноги и идти все время по самой правой тропинке. Если до нас ничего не нашли, то мы с нашими не самыми сильными фонарями и периодически сводящимися мышцами строить героев из себя не станем. Спуски и подъемы кажутся бесконечными, но тропа все же приводит нас к КП. Оно оказывается 32-м. 30-го и 31-го нет. Идти назад? Да ну их!, принимаем решение идти на 33-е.

Ден: Ноги и вправду начало сводить. Через бревна переступать трудно – чуть ли не руками приходится переносить сначала одно бедро потом другое. Скорость резко упала. Наверное слишком быстро бежали на ориентировании или мало тренировались бегать.

Потом поле, Ден с картой, плетущийся сзади. Я боюсь уйти не туда, но компас показывает что следы ведут правильно, на север. Потом нескончаемая дорога.

- Ден, который час?

- А черт его знает.

- Но все же?

- А вон, смотри машина на обочине, сейчас спросим.

Подойдя ближе, спрашивать мы передумали, решили не мешать людям))). Тонированные стекла, включенный двигатель, на передних сидениях как будто никого. Кто знает, чьи дела важнее этой ночью? Их или наши?

Ден: сознание периодически выключается. Где я? Что я? Мотивация пропала совсем. Мир сузился до снежной дороги уходящей в бесконечную ночь. Руки мерзнут. Одежда была рассчитана на бег и даже одетый ветровой костюм и тонкая флиска не помогают согреться.

На 33-м КП перебрались через Вьюн немного промочив ноги, но это уже не волновало. Ден уже и идет медленно, взял меня за руку, закрыл глаза и идет. Шульман теперь далеко, но не сдаваться же! Я стала петь песни, подключился и Денис. Оказалось что мы можем кое-что спеть и вместе. В деревне нас обогнали Андрей с Яной. Денис очень удивлялся их бравой трусце, а мне было немного обидно, я б с удовольствием пробежалась с ними. Но я успокаивала себя, ведь мой партнер лучше всех ориентируется, впереди еще почти полгонки, да и силы сэкономим.

Ходьба утомляла и усыпляла в какие-то моменты даже меня.

Маяк, обледенелые металлические ступени. На обратном пути к костру МЧС черный прозрачный лед с трещинами уже не пугал, и я смело бежала по нему. Бег отогнал сон и заметно поднял настроение. Попрощались у костра с Яной, встретились с Мариной и ее напарником из Red Fox. Меня поразило количество их вещей: снегоступы, термоса… Прособиравшись как всегда дольше других соперников, но быстрее чем я ожидала, мы двинулись.

Ден. У костра немного отогрелся, попили чаю, съели картофельного пюре. Я понемногу ожил. Больше всего вдохновила Анино упорство продолжать гонку и догнать Яну с Андреем. Спортивная злость – уходили на этап треккинга первыми а на следующий уже четвертыми. В общем завелся и почти проснулся. Выкинули лишние продукты: сало, батончики. Оставил только 1,5 литра воды с изотоником и 4 батончика с мюсли. Оделись и побежали.

Может Ладожский ветер дул нам в спину, может руки не успели сильно устать, но на лыжах мы поехали очень живо. Как мотыльки полетели на ближайший огонек на берегу, потом вдоль берега, приняв сначала потерянную нашими соперниками легенду за сорванный КП. Нужный нам контрольный пункт оказался неподалеку. Дальше ехали по хорошо укатанной лесной дороге. Жизнь налаживается! - подумала я.

Очередной КП засветился на стволе дерева, метрах в 3х-4х от земли. Поддержку мы еще не освоили, хорошо хоть выбросы не требуется делать! Но мысли о фигурном катании пришлось отложить, о нас уже позаботились впереди идущие команды, оставив компостер под деревом на снегу.

Ден: к этому моменту я проснулся и начал контролировать ситуацию.

Дальше нескончаемый населенный пункт, с посыпанными песком дорогами. Вышли на шоссе, передвигаться можно было только по проезжей части, с которой песок сдуло на обочину. В 6.30 утра машин было не много. Карта и легенда были у меня, на развилке я засомневалась, так как вопреки нарисованному на карте более разъезженная дорога уходила левее, Денис как всегда правильно посоветовал взять правее и вскоре мы увидели нужный нам карьер. Вокруг начинало светать, а меня начинало глючить. В памяти всплыла легенда – разбитая машина на развилке, решив себя проверить я посмотрела в легенду и прочитала тоже самое. Но как потом оказалось, это была легенда 38 КП, а не нужного нам 37-го. Облазив все развилки поблизости и не найдя никакой машины, я еще раз внимательно всмотрелась в карту и углядела в центре кружка КП красную точку прямо у обрыва. Денис легко уговорился вернуться и вот уже я отмечаю долгожданный КП и ругаю свою тупость и невнимательность.

Путь на следующий контрольный пункт уже не был таким комфортным, узкая колея, местами песок, вдруг дорожка резко ушла налево. Денис как обычно спас, и мы успешно добрались до пестрых останков сельхозтехники, где был 38 КП. Потом на поле встретили ребят. Они стояли и смотрели как то отрешенно, можно было подумать, что они на прогулке. Но футболки с номером 5 говорили об обратном, а так же о том что это наши соперники. Женская интуиция поддерживаемая мужским опытом провела нас через чьи-то участки в лес прямиком на нужную лыжню. Судя по компасу она вела в нужном направлении, но поля на карте не было, а на местности не было ЛЭП.. Интуиция нас не обманула, лыжня прямиком привела на «Штрафной КП для скалолазания», который мы видели накануне ночью, тут и до озера рукой подать.

Ден. Тут нам почти повезло. Аня выбрала правильную лыжню, а лыжня пошла в нужном направлении – на юг. Четкого представления где мы бежим не было но была уверенность в направлении. Чего тут больше опыта или везения? Андрея с Яной увело правее финиша на 3 км.

Временные потери 37-го КП компенсировались нашим удачным выходом к озеру. На промежуточном финише остались только самые стойкие судьи))) Леша Ткачев веселил и рассказывал про моего брата, который успел ночью достать всех. Я слушала, пытаясь оперативно запихать лыжи в чехол и одеть систему. Здесь же были наши соперники - Андрей с Яной. Денис прямо в лыжных ботинках победно заскочил на сцену с зацепками. Яна тоже не стала сначала одевать кроссовки, и полезла в ботинках, но обе ее попытки оказались неудачными. От того залезу я или нет зависело наше 2-е место. Я попросила Дена и всех стоящих рядом подсказывать мне, как лучше лезть. Ура!!! Спасибо всем кто меня таскал на скалодром!!! Мы без штрафа!!! повскакивали на велосипеды и двинулись к последнему КП.

Ден: Первые 10 км на велике бодрился, а потом опять навалилась усталость и сон. Встал за Аней. У нее потрескивал задний переключатель. Глаза сами закрываются. Но можно ехать по звуку. Удается проехать метров 100 потом падаю. Не сильно, но сон как рукой сняло.

Ехали прямо по следам машин на проезжей части, создавая аварийную ситуацию. Но на это было наплевать, глаза видели только черную полоску асфальта, прижиматься к обочине и ехать по снегу совсем не хотелось. На подъеме от усталости меня увело левее и я оказалась ровно на середине дороги, а из-за поворота неожиданно выскочил автомобиль. Если б он не летел, и вписывался то было б все ОК, но на такой скорости он смог объехать меня только по встречке, а потом по обочине пришлось объезжать еще и ехавшего за мной Дена. Как водитель смог на таком снегу и скорости вырулить обратно на дорогу, не знаю. Зато представляю как он нас материл))).

Орехово вообще оказалось каким-то бесконечным. Я помнила что нам до станции и налево. Спросила прохожего, тот сказал что нам ехать до нее 5 минут. Через 5 минут станция показалась, - но это была предыдущая… их на самом деле две. В некоторые подъемы мы уже шли рядом с велосипедом, но оглядывались – не догоняют ли соперники. Чувствовалось приближение финиша, и мне вдруг стало грустно что даже длинные гонки все-таки кончаются… Тем более эта, одна из лучших, где удалось принять участие.

Никто нас так и не догнал. Мы финишировали на почетном 5-м месте в общем зачете и 2-м в смешанном.

Ден. Немного обидно за свой провал на этапе треккинга, технически самом простом. Зато теперь есть стимул тренироваться бегать и бросить курить.

Самым тяжелым на гонке был холод, самым приятным лыжи, самым интересным бег по льду в темноте и подъем на навигационный знак.

Больше всего понравилось четкое прохождение нашей командой перемен видов передвижения, позитивный дух и отсутствие конфликтов. (Особенно приятно это писать теперь, после прохождения гонки Азимут 25-26 февраля, когда мы видели команду соперников пришедшею на финиш первой но вдрызг разругавшейся. Рассказ об этой гонке чуть позднее)